воскресенье, 20 января 2013 г.

Возмещение вреда здоровью



В Арский районный суд Республики Татарстан
422000, РТ, г. Арск, ул. Советская Площадь, д. 9
---------------------------------------------------------------
Истец: Низамиева Халида Камильевна
Адрес: Арский район, дер.Казанка, ул.Центральная, д.13
Представитель истца: адвокат Гафуров Р.Г.регистрационный номер 16/1602 в реестре адвокатов, ордер №
Адрес: п.г.т.Балтаси, ул.Ленина, д.63
---------------------------------------------------------------
Ответчик: Вильданов Станислав Рамилевич
Адрес: РТ, Арский район, г.Арск, ул.Вагизовых, д.8 кв.4



6 декабря 2012 года приговором Арского районного суда РТ Вильданов С.Р. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, и по этой статье ему назначено наказание в виде ограничения свободы  сроком на один год.
Преступление Вильданов С.Р. совершил при следующих обстоятельствах: 14 сентября 2012 года, около 21 часа 50 минут, Вильданов С.Р., управляя по доверенности легковым автомобилем марки «Рено-Меган» с регистрационным  номерным знаком С 600 ТЕ 16 рус, принадлежащим Вильдановой Ф.Н., двигался в темное время суток по освещенному участку второстепенной автодороги
по улице Банковская гор.Арск РТ со стороны центра в направлении перекрестка улиц Сибирский Тракт – Банковская, расположенного на 67 км автодороги «Казань-Малмыж». Около 21 часа 53 минут этого же дня, т.е. 14.09.2012,следуя по указанной второстепенной автодороге со скоростью 60км/час, Вильданов С.Р., нарушив п.п. 1.3,1.5, 2.1, 2.1.1, 8.1,10.1. Правил дорожного движения РФ, будучи лишенным права управлять транспортным средством на период с 15.05.2012 по 15.09.2012, не обеспечил безопасную скорость движения на данном участке, не был внимателен к дорожной обстановке, перед выездом на перекресток не учел возможность создания им опасности для движения транспорта, которую он в состоянии обнаружить, не обеспечил безопасность маневра, грубо нарушив п.19 ПДД РФ, не уступив дорогу транспортному средству, на указанном перекрестке выехал на главную автодорогу, где совершил столкновение с легковым автомобилем марки «ВАЗ – 211440»  с регистрационным знаком490 НМ 116 РУС, под управлением Хабибуллина А.М., в котором  также, будучи пассажиром, ехала я, Низамиева Халида Камильевна.

В результате данного ДТП я получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга, ушибленно-рванной раны волосистой части головы, закрытого перелома вертлужной  впадины с центральным вывихом головки бедренной кости справа, закрытого перелома 4-го и 5-го ребер справа, ушиба грудной клетки справа, которые причинили тяжкий вред моему здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть. С полученными телесными повреждениями я была доставлена в ГАУЗ «Арская ЦРБ». В  больнице я находилась на стационарном лечении в период с 14 сентября 2012г. по 14 октября 2012 г.
 В соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
 В соответствии с Конституцией РФ здоровье человека как определенное физиологическое состояние организма является важнейшим социальным благом и охраняется государством (ст. 41).
В преамбуле Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ здоровье провозглашается неотъемлемым условием жизни общества, а ст. 17 Основ закрепляет право граждан на охрану здоровья и устанавливает необходимые для этого гарантии. Жизнь и здоровье граждан являются высшей социальной ценностью общества, и охрана этих благ от преступных посягательств является важной задачей государства.
В силу ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Согласно ч. 1 ст. 1085 ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
В соответствии с ч.3 ст.1086 ГК РФ среднемесячный заработок (доход) потерпевшего подсчитывается путем деления общей суммы его заработка (дохода) за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья, на двенадцать.
До этого ДТП я работала в Казани в ООО «Бахетле» в должности кондитера. В настоящее время  из-за повреждения   моего здоровья я не работаю.
Расчет цены иска:
 Сумма моего заработка за двенадцать месяцев работы, предшествовавших повреждению здоровья,  составляет 222 289(двести двадцать две тысячи двести восемьдесят девять) рублей 21 коп. Таким образом, мой среднемесячный заработок составлял 18 524(восемнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля 10 коп.(222289,21: 12 = 18 524,10).
Я не работаю уже 4 полных месяца и нахожусь на больничном. Таким образом, Ответчик обязан возместить мне мой  утраченный заработок за этот период, а именно 74 096(семьдесят четыре тысячи девяносто шесть) рублей 40 коп.(18524,10 руб. х 4 мес. = 74 096,4 руб.)
Мне пришлось понести расходы на лечение. Противопролежневый матрас с компрессором обошелся мне в 2420 рублей. Мной были приобретены лекарственные препараты на сумму 10272 рубля. Итого расходы : 2420 руб.+ 10272 руб.=12 692 рубля.
         ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

         В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
       При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
       Согласно абзацу 1 статьи 1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
         В результате преступления, совершенного Вильдановым С.Р. моему здоровью  причинён тяжкий вред. Я провела в больнице один месяц, «прикованная к больничной койке». Мне сделали операцию на ноге, что само по себе повлекло вмешательство в  мой организм, в мое здоровье, повлекло дополнительное причинение мне болевых ощущений, подготовку к этому, ожидание послеоперационных последствий.
         В течение длительного времени я не могу вести обычный полноценный образ жизни, нуждаюсь в постороннем уходе и испытываю физическую боль. Здоровье так и не восстановилось до прежнего уровня. До сих пор я испытываю двигательные нарушения – передвигаюсь лишь с помощью костылей и вынуждена лечиться дома.
       Мне нанесена психоло­гическая травма. Я испытала и продолжаю испытывать сильную физическую и нравствен­ную боль, страдания после случившегося. Из-за травмы головы меня мучают сильные головные боли. В связи с причиненными мне Вильдановым С.Р. телесными повреждениями, я с 14сентября 2012 года по настоящее время временно не трудоспособна, в связи с чем не работаю и соответственно не получаю заработную плату. Я единственная в нашей семье имела постоянную работу и заработок. Неизвестно смогу ли я вновь вернуться к  своей любимой работе. Я кондитер 5-го разряда.
      У меня имеется малолетняя дочь – Низамиева Динара Равильевна, 8 апреля 2007 года рождения. Оплата детского сада  в месяц составляет 1700 рублей. Я не могу полноценно заниматься ее воспитанием, играть с ней, готовить ее любимые блюда.  На коммунальные услуги наша семья ежемесячно затрачивает 4000 рублей. Кроме того мне ежемесячно необходимо оплачивать взятый мной кредит в АКБ «АкБарс» в сумме 3000 рублей. Мысли об этом также причиняют мне страдания и являются предметом сильнейших моральных пережи­ваний.
      Все это привело к тому, что я потеряла уверенность в завтрашнем дне. Неизвестно, как все перенесенное мной в дальнейшем скажется на здоровье, а соответственно и  моей жизни, жизни моей семьи.
       Принимая во внимание тяжесть последствий, компенсация морального вреда мной оценивается  в  500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 131, 139 ГПК РФ, прошу:
1.Взыскать с Вильданова С.Р. в мою пользу в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего сумму утраченного мной  заработка за 4 месяца  в размере 74 096 рублей 40 копеек.
2. Взыскать с Вильданова С.Р. в мою пользу в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего расходы  на лекарственные средства в сумме 12 692 рубля.
3. Взыскать с Вильданова С.Р. в мою пользу 500 000 рублей компенсации морального вреда.
4. В целях обеспечения иска наложить арест на имущество, принадлежащее ответчику.

Приложение:
1.     Копия искового заявления.
2.     Копия паспорта.
3.     Копия свидетельства о заключении брака.
4.     копия свидетельства о рождении.
5.     Справка № 1556.
6.     Копия листка нетрудоспособности.
7.     Справки по форме 2 –НДФЛ за 2011г.,2012 г.
8.     Копия кредитного договора № 1072901014883003
9.     Выписка из медицинской карты стационарного больного.
10.                        Копия приговора Арского районного суда от 6.12.2012.
11.                        Товарный чек № 1от 8.11.2012.
12.                        Квитанция к приходно-касссовому ордеру №18 от 19.10.2012.
13.                        Накладная № 114 и кассовый чек.

Истец:                       Низамиева Х.К.
Адвокат:                   Гафуров Р.Г
22 января 2013 год

Комментариев нет: